Миндоходов о порядке декларирования налога на прибыль
| просмотров: 5929

Миндоходов о порядке декларирования налога на прибыль

Плательщики налога на прибыль (кроме вновь созданных, производителей сельскохозяйственной продукции, неприбыльных учреждений (организаций) и плательщиков, у которых облагаемые налогом доходы за последний год не превышают 10 млн. грн.) ежемесячно уплачивают авансовый взнос по налогу на прибыль не позднее 30 числа в размере не менее 1/12 суммы налога за предыдущий отчетный год без представления декларации.

Плательщики, зарегистрированные в течение отчетного года, то есть вновь созданные, уплачивают налог на прибыль на основании годовой декларации без представления деклараций за первый квартал, полугодие и девять месяцев и не уплачивают авансовые взносы.

Плательщики с доходом за последний год не более 10 млн. грн. и неприбыльные учреждения уплачивают налог на прибыль на основании годовой декларации и не уплачивают авансовые взносы.

Если плательщик, который уплачивает авансовый взнос, по итогам первого квартала отчетного года не получил прибыль или получил убыток, он имеет право подать декларацию и финансовую отчетность за первый квартал. Такой плательщик авансовые взносы во втором – четвертом кварталах отчетного года не уплачивает, а налоговые обязательства определяет на основании декларации по итогам первого полугодия, трех кварталов и за год.

Плательщик, который по итогам прошлого отчетного года не получил прибыли или получил убыток, налоговые обязательства не начислял и не имел базового показателя для определения авансовых взносов в следующем году, а по итогам первого квартала получает прибыль, должен подать декларацию за первое полугодие, три квартала и за отчетный год для начисления и уплаты налоговых обязательств.

В составе годовой декларации плательщиком подается расчет ежемесячных авансовых взносов, которые должны уплачиваться в следующие двенадцать месяцев. Определенная в расчете сумма авансовых взносов считается согласованной суммой денежных обязательств.

При этом двенадцатимесячный период для уплаты авансовых взносов определяется начиная с марта текущего отчетного года по февраль следующего отчетного года включительно.

Годовая декларация и расчет ежемесячных авансовых взносов подаются в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного года.

 

Уплаченные работодателем взносы на страхование жизни за своих сотрудников облагаются ЕСВ

Базой начисления ЕСВ является сумма начисленной заработной платы по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда» (п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464).

Согласно пп. 2.3.4 Инструкции по статистике заработной платы расходы в размере страховых взносов предприятий (кроме взносов предприятий согласно договорам добровольного медицинского и пенсионного страхования работников и членов их семей) в пользу работников, связанных с добровольным страхованием (личным, страхованием имущества), относятся к другим поощрительным и компенсационным выплатам, на которые начисляется ЕСВ.

Согласно нормам Законов «О страховании» и «О негосударственном пенсионном обеспечении» договоры долгосрочного страхования жизни и негосударственного пенсионного страхования определены одними из видов добровольного страхования жизни.

Следовательно, суммы страховых взносов, начисленные по договорам долгосрочного страхования жизни или негосударственного пенсионного страхования, которые работодатель уплачивает за наемных работников, являются базой для начисления и удержания ЕСВ.

 

Филиалы, не зарегистрированные плательщиками НДС, выписывают налоговую накладную на каждый кассовый аппарат

Налоговую накладную составляют зарегистрированные плательщики, которым присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС.

Плательщик НДС, в составе которого есть филиалы или другие структурные подразделения, осуществляющие поставку товаров/услуг и проводящие расчеты с поставщиками/потребителями, может делегировать им право составления налоговых накладных. Для этого каждому филиалу и каждому структурному подразделению присваивается отдельный числовой номер, о чем письменно уведомляется налоговая по месту регистрации плательщика НДС.

По ежедневным итогам операций накладная составляется в случае:

– поставки товаров/услуг за наличные конечному потребителю, который не является плательщиком налога;

– выписки транспортных билетов, гостиничных счетов или счетов за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, содержащих общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, форма которых установлена международными стандартами;

– предоставления налогоплательщику кассовых чеков с указанием суммы поставленных товаров/услуг и общей суммы начисленного НДС (с определением фискального и налогового номера поставщика).

Если плательщик НДС, в состав которого входят филиалы и структурные подразделения, не делегировал им право выписки налоговых накладных, и при этом такие филиалы и/или структурные подразделения осуществляют операции с использованием кассовых аппаратов, то налоговая накладная должна выписываться по ежедневным итогам операций по каждому кассовому аппарату отдельно. При этом такие налоговые накладные выписываются от имени налогоплательщика (головного предприятия).

 

Налоговую отчетность по почте следует отправлять заблаговременно

Налогоплательщики, которые относятся к малым предприятиям, могут отправлять налоговую отчетность в орган доходов и сборов по почте. Такая отправка осуществляется не позднее чем за десять дней до истечения предельного срока представления декларации.

В верхней части почтового отправления плательщик делает отметку «Отчет».

При этом плательщик заполняет бланк заказного уведомления о вручении на свое имя или на имя лица, которому следует отправить уведомление после вручения почтового отправления адресату. Также составляется опись вложений почтового отправления в двух экземплярах, в которой указываются наименование получателя и его адрес, поименный перечень предметов, общая стоимость вложений и проставляется подпись отправителя.

В случае утери или повреждения почтового отправления либо задержки его вручения контролирующему органу по вине оператора почтовой связи, такой оператор несет ответственность согласно закону. В таком случае плательщик освобождается от любой ответственности за непредставление или несвоевременное представление декларации.

В то же время, плательщик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об утере или повреждении почтового отправления обязан направить по почте или предоставить лично (по его выбору) контролирующему органу второй экземпляр декларации вместе с копией уведомления об утере или повреждении почтового отправления.

Важно помнить, что независимо от факта утери или повреждения почтового отправления либо задержки его вручения плательщик обязан уплатить сумму налогового обязательства, самостоятельно определенную им в такой декларации, в соответствующий срок.

 

Информация о товарах, доходе (прибыли) в форме № 20-ОПП не отражается

О всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, налогоплательщик обязан уведомлять контролирующие органы по основному месту учета согласно Порядку учета плательщиков налогов и сборов.

Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующим разделам Налогового кодекса.

Объектом налогообложения могут быть имущество, товары, доход (прибыль) или его часть, обороты по реализации товаров (работ, услуг), операции по поставке товаров (работ, услуг) и другие объекты, определенные налоговым законодательством, с наличием которых связано возникновение у налогоплательщика налоговой обязанности.

Информация о таких объектах налогообложения, как товары, доход (прибыль) или его часть, обороты по реализации товаров (работ, услуг), операции по поставке товаров (работ, услуг), отражается в соответствующей налоговой отчетности, поэтому такие объекты налогообложения не нужно включать в уведомление по ф. № 20-ОПП.

 

Если предприниматель на общей системе в отчетном месяце не имел дохода, графу 7 Книги заполнять не нужно

Физлицо-предприниматель на общей системе налогообложения заполняет графу 7 «Сумма расходов на оплату труда наемных лиц» Книги путем отражения в ней документально подтвержденных сумм расходов на оплату труда и начислений на оплату труда наемных лиц, понесенных в отчетном месяце, в течение которого получен доход.

Следовательно, если в отчетном месяце у физлица-предпринимателя на общей системе дохода не было, то графа 7 «Сумма расходов на оплату труда наемных лиц» Книги не заполняется.

 

Упрощение порядка открытия бизнеса

И.о. Президента Украины подписал Закон № 1206-VII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения порядка открытия бизнеса".

Законом отменяется взимание регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юрлица и физлица-предпринимателя. При этом регистрационный сбор продолжает уплачиваться, в частности, за проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы юрлица и за проведение государственной регистрации изменения имени или места проживания физлица-предпринимателя.

Также отменяется обязательность и устанавливается принцип добровольности использования печатей субъектами хозяйствования частного права.  

Закон опубликован 30 апреля в "Официальном вестнике Украины" и вступает в силу через 6 месяцев со дня его опубликования.

 

Разъяснены вопросы осуществления розничной торговли слабоалкогольными напитками

Субъекты хозяйствования имеют право осуществлять розничную торговлю такими слабоалкогольными напитками как: "Джин-Тоник", "Ром-Кола", "Бренди-Кола", "Лонгер" и т.п. исключительно при наличии лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками. Об этом говорится в разъяснении Миндоходов.

Так, согласно Закону "О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" розничная торговля алкогольными напитками (кроме столовых вин) может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе их производителями, при наличии у них лицензий.

В то же время в ст. 1 этого Закона предусмотрено, что алкогольные напитки - это продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержанием спирта этилового свыше 1,2 % объемных единиц, которые относятся к товарным группам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров под кодами 22 04, 22 05, 22 06, 22 08.

Слабоалкогольный напиток - это алкогольный напиток с содержанием этилового спирта от 1,2 до 8,5 проц. объемных единиц и экстрактивных веществ не более 14 г на 100 см кубических, изготовленный на основе водно-спиртовой смеси с использованием ингредиентов, полуфабрикатов и консервантов, насыщенный или ненасыщенный диоксидом углерода.

 

Миндоходов открывает «горячую линию» по вопросам таможенного дела

Миндоходов распоряжением от 22.04.2014 г. № 80-р открыло «горячую линию» по вопросам таможенного дела (по телефону 044-247-27-19). Для обеспечения ее работы должна быть создана оперативная рабочая группа, в состав которой войдут работники Департамента таможенного дела и Главного управления внутренней безопасности.

На «горячую линию» можно сообщить:

– о задержках при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в том числе о возможном создании искусственных препятствий со стороны должностных лиц таможен;

– о возможном совершении преступлений в сфере служебной деятельности, коррупционных и других неправомерных действий со стороны работников таможни;

– о бестактном поведении должностных лиц таможен при исполнении служебных обязанностей в отношении граждан, унижение их чести и достоинства;

– предложения и замечания к таможенному законодательству.

Полученные сообщения будут направлены подразделениям Департамента таможенного дела и таможням для рассмотрения, обеспечения соответствующего реагирования и предоставления оперативной рабочей группе полной, достоверной и объективной информации по затронутым заявителями вопросам.

Полученные ответы будут доводиться до сведения заявителей.

 

Заполняем форму № 1ДФ при исключении ошибочной строки и вводе новой или пропущенной

Порядки заполнения отчетного нового и уточняющего налоговых расчетов по ф. № 1ДФ не отличаются друг от друга. Отчетный новый и уточняющий налоговый расчеты подаются по данным ранее представленного расчета и содержат информацию только по уточняемым строкам и реквизитам.

Для удаления одной ошибочной строки с предыдущей введенной информации нужно повторить все графы такой строки и в графе 9 указать «1» - на исключение строки.

Для ввода новой или пропущенной строки нужно полностью заполнить все графы и в графе 9 указать «0» - на ввод строки.

Для замены одной ошибочной строки на другую нужно исключить ошибочную информацию и ввести правильную, то есть полностью заполнить две строки, одна из которых исключает ранее внесенную информацию, а вторая - вносит правильную. В таком случае в первой строке в графе 9 указывается «1» - строка на исключение, а во второй - «0» - строка на ввод.

Вместе с тем, при заполнении расчета по ф. № 1ДФ в последней строке указываются общие суммы начисленного дохода по графе 3а, выплаченного дохода по графе 3, начисленного налога по графе 4а и перечисленного налога по графе 4.

Следовательно, в случае представления уточняющего расчета и заполнения строк на исключение одной ошибочной строки с ранее введенной информацией и ввод новой или пропущенной строки, итоговая строка по графам 3а, 3, 4а и 4 не заполняется.

 

Кто уплачивает налог на недвижимость, если имущество находится в совместной собственности

Согласно нормам Гражданского кодекса совладельцы имущества, которое находится в общей совместной собственности, владеют и пользуются им совместно, если иное не установлено договоренностью между ними. Совладельцы имеют право уполномочить одного из них на совершение сделок по распоряжению общим имуществом.

Наряду с этим, согласно нормам Налогового кодекса, если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделен в натуре, плательщиком налога является одно из таких лиц - владельцев, определенное по их согласию, если иное не установлено судом.

Такое согласие дается добровольно, должно быть оформлено в письменной форме и подано в контролирующий орган по месту налогового адреса (месту регистрации). Указанное согласие предоставляется во время проведения сверки с налогоплательщиками количества объектов жилой недвижимости и размеров жилой площади таких объектов или в любое другое время, предшествующее начислению налога, т. е. не позднее 1 июля, следующего за базовым налоговым периодом.

То есть, владельцы жилой недвижимости, которая находится в общей совместной собственности, но не разделена в натуре, могут уведомить орган доходов и сборов о плательщике налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, который определен по их согласию. Для этого необходимо направить письменное заявление в контролирующий орган по месту налогового адреса (месту регистрации) собственника жилой недвижимости.

 

Законодательством не предусмотрена рассрочка и отсрочка задолженности по уплате ЕСВ

Единый социальный взнос подлежит уплате независимо от финансового состояния плательщика. При наличии у плательщика ЕСВ одновременно задолженности по этому взносу и по другим налогам (обязательным платежам) или обязательств перед другими кредиторами, обязательства по уплате ЕСВ имеют приоритет перед остальными (кроме обязательств по выплате заработной платы) и выполняются в первую очередь.

При несвоевременной или не в полном объеме уплате ЕСВ к налогоплательщику применяются финансовые санкции, предусмотренные законодательством, а должностные лица, виновные в нарушении норм законодательства об уплате и ведении учета ЕСВ, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

 

В уточняющий расчет к декларации по НДС переносятся все показатели

В уточняющем расчете к декларации по НДС отражаются все заполненные строки уточняемой декларации, а именно:

- в графу 4 переносятся показатели уточняемой декларации;

- в графе 5 отражаются все показатели декларации с учетом исправленных ошибок;

- в графе 6 отражается абсолютное значение ошибки во всех заполненных в уточняющем расчете строках с соответствующим знаком (+/-). Если абсолютное значение равно нулю, то в следующей графе в соответствующей строке проставляется «-».

При этом следует отметить, что незаполненные строки декларации в случае представления уточняющего расчета на бумажных носителях отражаются с прочерками, а в случае представления отчетности в электронном виде - остаются незаполненными.

 

Контролирующие органы вправе требовать при проверке документы за уже проверенный период

Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщик обязан предоставить должностным лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, относящиеся или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.

Контролирующий орган вправе требовать от налогоплательщика первичные документы, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, с учетом сроков их хранения, в т. ч. и за периоды, которые уже были проверены контролирующими органами.

 

Базовый норматив для отчисления доли прибыли электроэнергетических предприятий для выплаты дивидендов составит 30 %

Кабмин внес изменения в постановление об утверждении базового норматива отчисления доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства

Кабмин постановлением от 30 апреля 2014 года № 122 внес изменения в постановление об утверждении базового норматива отчисления доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства.

Постановление дополнено нормой, утверждающей базовый норматив в размере 30 % для хозяйственных обществ электроэнергетической отрасли, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

Напомним, базовый норматив отчисления части прибыли, направляемой на выплату дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства утвержден в размере 50 %.

 

При аннулировании НДС-регистрации уточняющий расчет как отдельный документ подаваться не может

При аннулировании регистрации налогоплательщика последним отчетным (налоговым) периодом является период, который начинается со дня, следующего за последним днем предыдущего налогового периода, и заканчивается днем аннулирования регистрации.

Для плательщиков НДС отчетным (налоговым) периодом является календарный месяц, а в случаях, особо определенных НКУ, - календарный квартал.

Если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности) налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки в ранее поданной им декларации (кроме установленных ограничений), он обязан подать уточняющий расчет как отдельный документ или как приложение к налоговой декларации.

При аннулировании НДС-регистрации плательщик обязан представить декларацию по НДС за последний отчетный (налоговый) период, который начинается с первого дня такого отчетного периода и заканчивается днем аннулирования регистрации плательщика НДС, в течение 20 (40) календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) периода, в котором состоялось аннулирование регистрации плательщика НДС.

Субъект хозяйствования имеет право подать уточняющий расчет в виде приложения к такой декларации и исправить ошибки за предыдущие налоговые периоды (с учетом сроков давности). При этом, начиная с даты аннулирования регистрации плательщика НДС, уточняющий расчет как отдельный документ субъектом хозяйствования подаваться не может.

 

Банки определяют обычную цену в общеустановленном порядке

Согласно нормам Налогового кодекса, методику определения цены банковских услуг утверждает Нацбанк и Миндоходов, исходя из положений ст. 39 Кодекса.

Указанная методика будет устанавливать особенности определения обычной цены на услуги, которые предоставляются банковскими учреждениями, при применении ст. 39 НКУ.

В связи с этим, до утверждения указанной специальной методики определения цены банковских услуг, банковские учреждения при определении обычных цен в контролируемых операциях применяют общие положения ст. 39 Налогового кодекса.

Об этом Миндоходов сообщает в письме от 28.04.2014 г. № 9920/7/99-99-19-03-01-17. 

 

Нюансы передачи электронной отчетности по РРО

 

Электронная контрольно-отчетная информация по РРО в органы доходов и сборов может передаваться по проводным или беспроводным сетям, каналам проводной и мобильной связи.

РРО с модемом должен, в частности, обеспечивать накопление отчетной информации в случае невозможности передачи ее из-за нарушения связи с сервером обработки информации по любым причинам и автоматическую передачу накопленной информации на сервер после восстановления связи, обеспечивать индикацию исправного и неисправного состояния модема и канала передачи информации.

Проведение расчетных операций автоматически блокируется в случае возникновения технической неисправности присоединенного модема, за исключением неисправностей канала передачи информации (только для РРО с контрольной лентой в электронной форме) и невозможности передачи отчетной информации на сервер в течение 72 часов. Блокировка снимается после устранения причины ее возникновения.

Таким образом, если после выполнения Z-отчета РРО в течение 72 часов сервером не получена отчетная информация от РРО, он блокируется, а сразу после восстановления связи РРО автоматически передаст накопленную информацию на сервер и будет разблокирован.

На период выхода из строя РРО и осуществления его ремонта или в случае временного, но не более 72 часов (7 рабочих дней), отключения электроэнергии проведение расчетных операций осуществляется с использованием КУРО и РК или с применением резервного РРО (письмо Мнистерства доходов и сборов от 11.03.2014 г. № 4479/6/99-99-18-03-01-15).

 

За нарушение требований к заполнению поля «Назначение платежа» в платежке ответственность не предусмотрена

При заполнении поля «Назначение платежа» с нарушением требований, определенных законодательством, документ на перевод принимается к исполнению. При этом считается, что налогоплательщик уплачивает денежное обязательство (код вида уплаты «101»).

Учитывая вышеизложенное, за заполнение поля «Назначение платежа» документа на перевод платежей в бюджет (платежного поручения) с нарушением установленных требований ответственность действующим законодательством не предусмотрена.

 

Какой порядок исправления ошибки в случае неверного начисления налогоплательщиком суммы штрафа в строке 26 уточняющего расчета налоговых обязательств по НДС?

Согласно п. 50.1 НКУ и п. 1 р. IV Порядка заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Миндоходов от 13.11.2013 г. № 678, в случае если в будущих периодах, с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ, налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в ранее представленной им декларации, он обязан отправить уточняющий расчет к такой декларации по форме, установленной на дату представления уточняющего расчета.

Внесение изменений в налоговую отчетность по результатам самостоятельного выявления ошибок осуществляется в порядке, определенном ст. 50 НКУ.

Согласно п. 50.1 НКУ налогоплательщик, который самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан, за исключением случаев, установленных п. 50.2 НКУ:

а) или отправить уточняющий расчет и уплатить сумму недоплаты и штраф в размере 3% от такой суммы до представления такого уточняющего расчета;

б) или отразить сумму недоплаты в составе декларации по этому налогу, которая подается за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5% от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.

 

Изменены размеры ЕСВ для лиц, желающих участвовать в добровольном социальном страховании

Миндоходов напоминает, что с 1 мая 2014 года действуют новые размеры ЕСВ для лиц, желающих добровольно участвовать в общеобязательном государственном социальном страховании.

Так, члены фермерских и личных крестьянских хозяйств, в зависимости от вида страхования, уплачивают ЕСВ в следующих размерах:

- на случай безработицы - 0,5 %;

- в связи с временной утратой трудоспособности - 1,7 %;

- от несчастного случая - 1,61 %;

- на пенсионное страхование - 34,3 %.

Лица, которые достигли 16-летнего возраста и не относятся к плательщикам ЕСВ, определенным пунктами 2-14 части 1 статьи 4 Закона № 2464, уплачивают взносы на пенсионное страхование в размере 34,3 %.

Соответствующие изменения предусмотрены Законом Украины от 27.03.2014 г. № 1166-VII.

 

Утилизационный эконалог отменен – что делать плательщикам?

Согласно Закона от 08.04.2014 г. № 1191-VII отменен экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Следовательно, лица, осуществляющие производство (изготовление) транспортных средств в Украине для их продажи на внутреннем рынке, при определении налоговых обязательств за II квартал 2014 года в декларации указывают количество реализованных транспортных средств на внутреннем рынке Украины за период с 01.04.2014 г. по 17.04.2014 г. (включительно).

За импортируемые транспортные средства утилизационный эконалог не уплачивается при представлении в таможенный орган таможенной декларации на такое транспортное средство (кузов) или партию транспортных средств (кузовов) с 18.04.2014 г.

Соответствующее разъяснение предоставлено в письме Миндоходов от 30.04.2014 г. № 10107/7/99-99-15-04-01-17.

 

Які послуги надає Акредитований центр сертифікації ключів інформаційно – довідковий департамент?

Акредитований центр сертифікації ключів Інформаційно – довідкового департаменту надає наступні послуги електронного цифрового підпису (далі – ЕЦП):

реєстрація заявників;

надання у користування надійних засобів ЕЦП;

допомога при генерації відкритих та особистих ключів;

обслуговування посилених сертифікатів ключів заявника (сертифікація відкритих ключів заявників, розповсюдження та зберігання посилених сертифікатів ключів, управління статусом посилених сертифікатів ключів та розповсюдження інформації про статус сертифікатів ключів);

надання послуг фіксування часу;

консультативні послуги за зверненнями підписувачів.

 

Чи можливо здійснити процедуру реєстрації в АЦСК ІДД через мережу Інтернет без особистої присутності в центрі сертифікації?

Процедура отримання послуг електронного цифрового підпису через мережу Інтернет не можлива. Регламентом Акредитованого центру сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту державної податкової служби, затвердженого Головою Державної податкової служби України 07.05.2012, передбачена особиста присутність заявника (чи його довіреної особи) під час процедури реєстрації. Детальну інформацію щодо процедури реєстрації можна переглянути на офіційному інформаційному ресурсі Акредитованого центру сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту http://www.acskidd.gov.ua/ у рубриці Реєстрація користувачів.

 

Яким чином укласти договір «Про визнання електронних документів» з податковою інспекцією в електронному вигляді?

Для укладення договору «Про визнання електронних документів» з податковою інспекцією в електронному вигляді використовуютья безкоштовні онлайн сервіси надані компаніями-учасниками Меморандуму щодо поліпшення процесу подання звітності, впровадження електронних сервісів та розвитку електронного документообігу, які доступні за посиланням http://acskidd.gov.ua/program_obespech інформаційного ресурсу АЦСК ІДД Міндоходів.

 

Який термін розгляду договору «Про визнання електронних документів»?

Термін розгляду договору «Про визнання електронних документів» з боку органів Міндоходів – до 5 робочих днів. Нагадуємо, що квитанції мають розширення «.rpl» та відкриваються за допомогою ключа електронної печатки, а у разі її відсутності, підписом фізичної особи – підприємця (для фізичної особи – підприємця). Інші файли, що мають розширення «.xml» не потребують розшифрування. Електронні звіти можна відправляти лише після отримання квитанції про успішне підписання договору з боку органів Міндоходів.

 

Чи можна змінити назву особистого ключа або сертифіката?

Особистий ключ електронного цифрового підпису має жорстко визначену назву – «Key-6.dat», яка зміні не підлягає. Зміна назви особистого ключа призведе до неможливості його використання.

Назва сертифіката може бути змінена за бажанням клієнта, за виключенням розширення файлу – «*.cer».

 

Податок на додану вартість


У якому порядку проводиться перерахунок частки для малоцінних предметів?

Узагальнюючою податковою консультацією щодо окремих питань пропорційного віднесення сум податку до податкового кредиту у разі використання придбаних та/або виготовлених товарів/послуг, необоротних активів частково в оподатковуваних операціях, а частково – ні, затвердженою наказом ДПС України від 16.02.12 №129, визначено, що перерахунок частки використання в оподатковуваних операціях щодо малоцінних необоротних матеріальних активів (група 11 класифікації основних засобів та інших необоротних активів), мінімально допустимий строк корисного використання яких не визначено (пункт 145.1 статті 145 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями), здійснюється у порядку, передбаченому для товарів/послуг, а не основних засобів.

 

Протягом якого періоду застосовується розрахована частка використання в оподатковуваних/неоподатковуваних операціях?

Узагальнюючою податковою консультацією щодо окремих питань пропорційного віднесення сум податку до податкового кредиту у разі використання придбаних та/або виготовлених товарів/послуг, необоротних активів частково в оподатковуваних операціях, а частково – ні, затвердженою наказом ДПС України від 16.02.12 №129, визначено, що розрахований показник частки використання застосовується для визначення частки сплаченого (нарахованого) податку на додану вартість під час придбання або виготовлення товарів/послуг, необоротних активів, яку платник має/не має право віднести до податкового кредиту (рядки 15.1/15.2 декларації), протягом поточного календарного року, включаючи й останній період року (грудень або четвертий квартал).

 

Коли проводиться розрахунок розподілу частки використання в оподатковуваних/неоподатковуваних операціях?

Узагальнюючою податковою консультацією щодо окремих питань пропорційного віднесення сум податку до податкового кредиту у разі використання придбаних та/або виготовлених товарів/послуг, необоротних активів частково в оподатковуваних операціях, а частково – ні, затвердженою наказом ДПС України від 16.02.12 №129, визначено, що безпосередньо розрахунок частки використання сплаченого (нарахованого) податку за придбаними (ввезеними) товарами/послугами, необоротними активами між оподатковуваними та неоподатковуваними операціями один раз на рік здійснюється у таблиці 1 додатка 7:

декларації за грудень (для платників податку з квартальним звітним періодом - за четвертий квартал), у разі здійснення розрахунку частки використання за попередній календарний рік відповідно до вимог п.199.2 ст.199 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями;

декларації звітного податкового періоду, в якому задекларовані оподатковувані та неоподатковувані операції платниками, у яких протягом попереднього календарного року були відсутні неоподатковувані операції, або новоствореними платниками.

 

Як здійснюється перерахунок частки використання товарів/послуг, необоротних активів в оподатковуваних та неоподатковуваних операціях?

Відповідно до п. 199.4 ст. 199 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI зі змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платник податку за підсумками календарного року здійснює перерахунок частки використання товарів/послуг та необоротних активів в оподатковуваних операціях виходячи з фактичних обсягів проведених протягом року оподатковуваних та неоподатковуваних операцій. У разі зняття з обліку платника податку, у тому числі за рішенням суду, перерахунок частки здійснюється виходячи з фактичних обсягів оподатковуваних та неоподатковуваних операцій, проведених з початку поточного року до дати зняття з обліку.

Перерахунок частки використання необоротних активів в оподатковуваних операціях здійснюється за підсумками одного, двох і трьох календарних років, що настають за роком, в якому вони почали використовуватися (введені в експлуатацію).

Частка використання товарів/послуг, необоротних активів в оподатковуваних операціях, визначена з урахуванням норм п.п. 199.2 - 199.4 ст. 199 ПКУ, застосовується для проведення коригування сум податку, які відносяться до податкового кредиту за операціями, зазначеними у п. 199.1 ст. 199 ПКУ. Результати перерахунку сум податкового кредиту відображаються у податковій декларації за останній податковий період року. У разі зняття з обліку платника податку, у тому числі за рішенням суду, коригування відображається платником податку у податковій декларації останнього податкового періоду, коли відбулося зняття з обліку (п.199.5 ст.199 ПКУ).

 

Порядок оскарження податкового повідомлення - рішення про визначення суми грошового зобов’язання платника податків


Як оскаржується податкове повідомлення - рішення про визначення суми грошового зобов’язання платника податків або будь-яке інше рішення контролюючого органу?

Відповідно до п. 56.1 ст. 56 Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VІ зі змінами та доповненнями (далі – ПКУ) рішення, прийняті контролюючим органом, можуть бути оскаржені в адміністративному або судовому порядку.

У разі коли платник податків вважає, що контролюючий орган неправильно визначив суму грошового зобов’язання або прийняв будь-яке інше рішення, що суперечить законодавству або виходить за межі повноважень контролюючого органу, встановлених ПКУ або іншими законами України, він має право звернутися до контролюючого органу вищого рівня із скаргою про перегляд цього рішення (п. 56.2 ст. 56 ПКУ).

Згідно з п. 56.3 ст. 56 ПКУ скарга подається до контролюючого органу вищого рівня у письмовій формі (за потреби - з належним чином засвідченими копіями документів, розрахунками та доказами, які платник податків вважає за потрібне надати з урахуванням вимог п. 44.6 ст. 44 ПКУ) протягом 10 календарних днів, що настають за днем отримання платником податків податкового повідомлення-рішення або іншого рішення контролюючого органу, що оскаржується.

Скарги на рішення державних податкових інспекцій подаються до контролюючих органів в Автономній Республіці Крим, містах Києві та Севастополі, областях, міжрегіональних територіальних органів.

Скарги на рішення контролюючих органів в Автономній Республіці Крим, містах Києві та Севастополі, областях, міжрегіональних територіальних органів та митниць подаються до центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику.

Платник податків одночасно з поданням скарги контролюючому органу вищого рівня зобов’язаний письмово повідомляти контролюючий орган, яким визначено суму грошового зобов’язання або прийнято інше рішення, про оскарження його податкового повідомлення-рішення або будь-якого іншого рішення (п. 56.5 ст. 56 ПКУ).

У разі коли контролюючий орган приймає рішення про повне або часткове незадоволення скарги платника податків, такий платник податків має право звернутися протягом 10 календарних днів, наступних за днем отримання рішення про результати розгляду скарги, зі скаргою до контролюючого органу вищого рівня (п. 56.6 ст. 56 ПКУ).

У разі порушення платником податків вимог пп. 56.3 і 56.6 ст. 56 ПКУ подані ним скарги не розглядаються та повертаються йому із зазначенням причин повернення (п. 56.7 ст. 56 ПКУ).

Рішення центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує, державну податкову і митну політику, прийняте за розглядом скарги платника податків, є остаточним і не підлягає подальшому адміністративному оскарженню, але може бути оскаржене в судовому порядку (п. 56.10 ст. 56 ПКУ).

Якщо відповідно до ПКУ контролюючий орган самостійно визначає грошове зобов’язання платника податків за причинами, не пов’язаними із порушенням податкового законодавства, такий платник податків має право на адміністративне оскарження рішень контролюючого органу протягом 30 календарних днів, що настають за днем надходження податкового повідомлення-рішення (рішення) контролюючого органу (п. 56.12 ст. 56 ПКУ).

У разі коли останній день строків, зазначених ст. 56 ПКУ, припадає на вихідний або святковий день, останнім днем таких строків вважається перший робочий день, що настає за вихідним або святковим днем (п. 56.13 ст. 56 ПКУ).

 

Як платник податків може оскаржити податкові вимоги, направлені органом доходів і зборів?

Відповідно до п. 59.1 ст. 59 Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI зі змінами та доповненнями (далі - ПКУ) у разі коли платник податків не сплачує узгодженої суми грошового зобов’язання в установлені законодавством строки, контролюючий орган надсилає (вручає) йому податкову вимогу в порядку, визначеному для надсилання (вручення) податкового повідомлення-рішення.

У разі коли платник податків вважає, що контролюючий орган неправильно визначив суму грошового зобов’язання або прийняв будь-яке інше рішення, що суперечить законодавству або виходить за межі повноважень контролюючого органу, встановлених ПКУ або іншими законами України, він має право звернутися до контролюючого органу вищого рівня із скаргою про перегляд цього рішення (п. 56.2 ст. 56 ПКУ).

Згідно з п. 56.3 ст. 56 ПКУ скарга подається до контролюючого органу вищого рівня у письмовій формі (за потреби - з належним чином засвідченими копіями документів, розрахунками та доказами, які платник податків вважає за потрібне надати з урахуванням вимог п. 44.6 ст. 44 ПКУ) протягом 10 календарних днів, що настають за днем отримання платником податків податкового повідомлення-рішення або іншого рішення контролюючого органу, що оскаржується.

Скарги на рішення державних податкових інспекцій подаються до контролюючих органів в Автономній Республіці Крим, містах Києві та Севастополі, областях, міжрегіональних територіальних органів.

Скарги на рішення контролюючих органів в Автономній Республіці Крим, містах Києві та Севастополі, областях, міжрегіональних територіальних органів та митниць подаються до центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику.

Під час процедури адміністративного оскарження обов’язок доведення того, що будь-яке нарахування, здійснене контролюючим органом у випадках, визначених ПКУ, або будь-яке інше рішення контролюючого органу є правомірним, покладається на контролюючий орган (п. 56.4 ст. 56 ПКУ).

Платник податків одночасно з поданням скарги контролюючому органу вищого рівня зобов’язаний письмово повідомляти контролюючий орган, яким визначено суму грошового зобов’язання або прийнято інше рішення, про оскарження його податкового повідомлення-рішення або будь-якого іншого рішення (п. 56.5 ст. 56 ПКУ).

У разі коли контролюючий орган приймає рішення про повне або часткове незадоволення скарги платника податків, такий платник податків має право звернутися протягом 10 календарних днів, наступних за днем отримання рішення про результати розгляду скарги, зі скаргою до контролюючого органу вищого рівня (п. 56.6 ст. 56 ПКУ).

 

Яким чином платник повинен повідомити контролюючий орган про оскарження його рішення до контролюючого органу вищого рівня?

Відповідно до п. 56.5 ст. 56 Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VІ зі змінами та доповненнями платник податків одночасно з поданням скарги контролюючому органу вищого рівня зобов’язаний письмово повідомляти контролюючий орган, яким визначено суму грошового зобов’язання або прийнято інше рішення, про оскарження його податкового повідомлення-рішення або будь-якого іншого рішення.

При цьому платник письмово повідомляє контролюючий орган щодо оскарження податкового повідомлення-рішення або будь-якого іншого рішення в довільній формі.

 

Який контролюючий орган повинен повідомити платник податків при поданні повторної скарги?

Відповідно до п. 56.2 ст. 56 Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI зі змінами та доповненнями (далі – ПКУ) у разі коли платник податків вважає, що контролюючий орган неправильно визначив суму грошового зобов’язання або прийняв будь-яке інше рішення, що суперечить законодавству або виходить за межі повноважень контролюючого органу, встановлених ПКУ або іншими законами України, він має право звернутися до контролюючого органу вищого рівня із скаргою про перегляд цього рішення.

Згідно з п. 56.3 ст. 56 ПКУ скарга подається до контролюючого органу вищого рівня у письмовій формі (за потреби - з належним чином засвідченими копіями документів, розрахунками та доказами, які платник податків вважає за потрібне надати з урахуванням вимог п. 44.6 ст. 44 ПКУ) протягом 10 календарних днів, що настають за днем отримання платником податків податкового повідомлення-рішення або іншого рішення контролюючого органу, що оскаржується.

Скарги на рішення державних податкових інспекцій подаються до контролюючих органів в Автономній Республіці Крим, містах Києві та Севастополі, областях, міжрегіональних територіальних органів.

Скарги на рішення контролюючих органів в Автономній Республіці Крим, містах Києві та Севастополі, областях, міжрегіональних територіальних органів та митниць подаються до центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику.

Разом з цим, платник податків одночасно з поданням скарги контролюючому органу вищого рівня зобов’язаний письмово повідомляти контролюючий орган, яким визначено суму грошового зобов’язання або прийнято інше рішення, про оскарження його податкового повідомлення-рішення або будь-якого іншого рішення (п. 56.5 ст. 56 ПКУ).

Отже, у разі подання повторної скарги на рішення про результати розгляду первинної скарги до контролюючого органу вищого рівня платник податків письмово повідомляє про таке оскарження контролюючий орган, який спочатку визначив суму грошового зобов’язання або прийняв будь-яке інше рішення.

 

Чи зупиняє виконання платником податків грошових зобов’язань скарга, подана на податкове повідомлення-рішення із дотриманням строків подання скарги, та на який строк?

Згідно з п.56.15 ст.56 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VІ скарга, подана із дотриманням строків, визначених пунктом 56.3 цієї статті, зупиняє виконання платником податків грошових зобов’язань, визначених у податковому повідомленні-рішенні (рішенні), на строк від дня подання такої скарги до контролюючого органу до дня закінчення процедури адміністративного оскарження.

Протягом зазначеного строку податкові вимоги з податку, що оскаржується, не надсилаються, а сума грошового зобов’язання, що оскаржується, вважається неузгодженою.

 

ГУ Міндоходів у Запорізькій області  

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пн Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31