Проблемы ЖКХ в Энергодаре не решить щелчком пальцев
| просмотров: 11060

Проблемы ЖКХ в Энергодаре не решить щелчком пальцев

 

Коммунальные проблемы жителей общежитий первого микрорайона уже несколько месяцев

не сходят с полос местных изданий. Причины всё те же: высокая стоимость коммунальных услуг, которая,

по мнению жильцов, необоснована. Да и их качественная подача частенько оставляет желать лучшего.

Именно поэтому в конце прошлой недели представители общежития №12-а инициировали встречу

с заместителем директора КП «ПКС» Владимиром Соляником.

 

   Круг вопросов, которые волновали собравшихся, был достаточно обширный - начиная от назначения старших на этажах и заканчивая всё теми же тарифами.

 

 

Каждое действие коммунальщиков должно быть прозрачным

   Недавно начавшийся ремонт сантехники в общежитиях должен был снять напряжение между жителями общежития и работниками коммунальных служб, но, похоже, этого не произошло. На встрече с Владимиром Соляником представители многострадального дома по ул. Строителей, 3 настаивали на том, чтобы после завершения ремонтных работ представители КП «ПКС» сдавали акт выполненных работ, в котором чётко было бы расписано всё, что сделано за этот период. В данном документе предполагаются подписи и старших по этажу, которые, кстати, уже выбраны самими жильцами, и непосредственно представителей предприятия.

   Данное предложение было полностью одобрено Владимиром Ивановичем, кроме того, заместитель директора КП добавил, что пока предприятие не сдаёт объект, поскольку ещё идут ремонтные работы, правда, в таком объёме, который позволяет финансовое состояние предприятия.

 

За общежитием закрепят сантехников

   По словам жильцов, для более эффективного обслуживания их дома необходимо закрепить за общежитием определенную бригаду сантехников. С таким предложением Владимир Соляник полностью согласен и считает такой подход правильным. «Сейчас это сделать проблематично, нас немного выбила из колеи холодная зима, многие работники болеют. Первый и второй микрорайоны обслуживают бригады по 7-8 человек. Когда ситуация стабилизируется, за общежитием будет закреплено два человека, которые будут работать только по этому дому», - заверил заместитель директора.

 

В этом месяце показания счётчика

снова не учтут

   6-7 февраля в общежитии отопление практически отсутствовало, а за окном температура понижалась до минус 20-ти. Жильцы отмечают, что по приезду аварийной бригады отопление восстанавливалось буквально на 2 часа, после чего батареи снова  становились холодными. На протяжении почти трёх суток работники «ПКС» прогоняли воду по батареям, сливая её в землю. Естественно, счётчик наматывал кубометры воды.

   По словам заместителя директора КП «ПКС», в этом месяце показания счётчиков учитываться не будут. Вместо этого сделают расчёт услуг по установленным коэффициентам с учётом проводимых ремонтных работ.

 

К следующему отопительному сезону систему отопления приведут в порядок

   Собравшиеся на встрече сетовали на то, что уже второй год подряд с запуском отопления (пока гоняют воду по трубам) всё работает. Как только прогон прекращается, у жильцов начинаются проблемы с отоплением. Как пояснил Владимир Иванович, дело в том, что система отопления П-образная, для работы без проблем она требует огромного перепада давления между подачей и обраткой. Второй момент – трубы, по которым подаётся вода, старые и уже забиты, поэтому настроить систему так, чтобы она работала по щелчку пальцев, очень трудно.

   - Мы планируем привести систему отопления в общежитиях в надлежащий вид, провести капитальные ремонты, начиная с подвала и заканчивая ремонтом труб на этажах, включая стоки, канализацию и отопление. Работы предполагаем начать после завершения отопительного сезона.

   У нас были трудности, когда проходил процесс передачи имущества в КП «ПКС». Сейчас предприятие работает более-менее стабильно, мы стараемся выполнять возложенные на нас обязательства. С мая мы плотно займёмся реконструкцией систем отопления и в следующем отопительном сезоне 2012-2013 гг. жильцы общежития почувствуют улучшения, - пообещал Владимир Соляник.

   Также он отметил, что при должном финансировании предприятия из местного бюджета и при условии своевременной оплаты коммунальных услуг предприятие с поставленной задачей справится.

 

 

Жильцы настаивают на счётчиках

   Жители общежития №12-а направили письмо руководству «ПКС» с просьбой рассмотреть возможность установки на каждом этаже счётчиков учёта холодной и горячей воды, чтобы в расходе воды не учитывались протечки, кроме того, это позволит контролировать расход ресурсов жильцам совместно с коммунальщиками.

   Замдиректора КП «ПКС» заверил, что со следующей недели предприятие начнёт работать в этом направлении. И первое, с чего нужно начать - определить  на  месте, сколько счётчиков учёта воды необходимо установить на каждом этаже. Владимир Соляник особо отметил, что оборудование установят за средства предприятия.

   В последний день месяца показания со счётчиков будет снимать представитель коммунальных служб вместе со старшими этажей. На приборах учета будут стоять пломбы, главное, чтобы жильцы следили за их целостностью. Учитываться будут не только холодная и горячая вода, а также канализация и стоки.

   Подобное предложение от жильцов поступило после того, как они получили платёжки за коммунальные услуги, стоимость которых поднялась в несколько раз. А установка счётчиков позволит решить данную проблему. Из-за такой ситуации с тарифами, по словам собравшихся, те люди, которые постоянно платят за коммунальные услуги, отказываются платить за ту же горячую воду, стоимость которой увеличилась с 60 до 170 гривен, а у некоторых и вовсе подскочила почти до двухсот.

 

«Долг платежом красен»

   Эта народная поговорка как никогда актуальна в свете больших задолженностей за коммунальные услуги жителей общежитий. Напомним, что из общего долга горожан, составляющего около миллиона гривен, четыреста тысяч значится именно за общежитиями.

  Несмотря на такую ситуацию, Владимир Соляник считает, что предприятие готово рассмотреть варианты, связанные с частичной реструктуризацией долгов за коммунальные услуги тем, кто в этом действительно нуждается. И, возможно, провести перерасчёт после установки счётчиков на этажах. Над решением этих проблем коммунальщикам придётся поработать совместно с жителями общежитий.

   Но есть сегодня и очень большое количество людей, которые, начиная с первого апреля прошлого года, не заплатили ни одной гривны за оказанные услуги КП «ПКС». Собственно, и сами жильцы не отрицают, что такие несознательные в общежитии имеются.

   Кроме всех вышеперечисленных проблем есть ещё один нюанс, на который энергодарцы просят обратить внимание руководства коммунального предприятия – отсутствие на руках у жителей общежития договоров с КП. Владимир Соляник пообещал, что в ближайшее время этот вопрос будет решен.

  Насколько плодотворной оказалась встреча заместителя директора КП «ПКС» и представителей общежития, сейчас говорить рано. Плоды общения при благополучном развитии событий, по нашему мнению (можете считать его субъективным), будут видны спустя несколько недель. Разрешатся ли спорные вопросы или же история будет иметь продолжение? Точку в этом вопросе ставить, судя по всему, рано, поэтому обойдёмся жирным многоточием …

 

Евгений НИКОЛАЕВ

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пн Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31