«Кролики» 10 лет спустя
| просмотров: 8382

Владимир Данилец и Владимир Моисеенко:

«Мы никогда не халтурим и халтурять не будем!»


 

   С момента последнего концерта дуэта «кроликов» в Энергодаре прошло более 10 лет. Естественно, зрители истосковались по любимым артистам, и сами юмористы не скрывали того, что соскучились по нашей публике. Об этом Владимир Данилец и Владимир Моисеенко честно признались во время общения с нашими корреспондентами.

 

С артистами мы встретились за несколько часов до концерта. Общались в гостиничном номере одного из них абсолютно на разные темы – начиная с того, какой должна быть шутка, чтобы оставаться актуальной на протяжении десятка лет, и заканчивая вопросами о том, насколько тяжело работать в родной стране, несмотря на сегодняшнюю популярность?

   С артистами мы встретились за несколько часов до концерта. Общались в гостиничном номере одного из них абсолютно на разные темы – начиная с того, какой должна быть шутка, чтобы оставаться актуальной на протяжении десятка лет, и заканчивая вопросами о том, насколько тяжело работать в родной стране, несмотря на сегодняшнюю популярность?


О чём сегодня модно шутить?


  Владимир Моисеенко: Если шутка модная, то чаще всего у неё короткая жизнь. Например, совсем недавно было модно шутить про Луценко или Тимошенко, а сегодня, оказывается, это и не модно совсем. Мы никогда за модой не гонялись. Для нас главное делать номера, которые будут интересны не только сегодня, но и завтра.
   Владимир Данилец: Нас больше волнуют художественные ценности. Сегодня на эстраде очень много пошлости. Часто можно услышать, как со сцены поливают грязью известных людей. Потому что это модно. Наш юмор добрый. Это «кроликов» отличает от многих артистов. Если шутка несёт в себе доброту и некое рациональное зерно, она будет жить очень долго.
   Вспомните Хазанова с его номером «У ты какая»! Или номера Винокура, они и сегодня актуальны. У нас множество номеров, которым уже более 10-и лет, а они и сейчас вызывают бурную реакцию зрителя. Наш номер «Парламент», который был поставлен в 1994 году, до сих пор актуален. Понимаете, сатира – явление преходящее, а юмор – вечен.


На эстраду трудно попасть как вчера, так и сегодня


   В.Д.: Когда мы пробивались на эстраду, нам было очень трудно, потому что в родной стране нас не любили. Честно говоря, и сейчас бороться с бюрократами и клерками трудно. Недавно по ТВ показывали передачу, в которой обсуждали юмор, пригласили кого угодно, но только не юмористов. Часто бывало, что нас приглашали на съёмки в какую-нибудь передачу, но наши номера в эфир не проходили. Их попросту вырезали.
   О нас узнали благодаря Москве, стали обращать внимание и приглашать сниматься. Но в Украине ситуация не сильно изменилась. Немного обижает, когда тебя в родной стране называют «московским» артистом. На самом деле живём-то мы в Киеве и страну свою очень любим. Мы не жалуемся на жизнь, у нас всё хорошо. Главное, что нас любят зрители, собираются полные залы. Знаете, как говорят: «Клерки приходят и уходят, а зритель остаётся».

 

Таланты есть – школы нет


   ЧЕ: Сегодня на сцене множество юмористов разного калибра, но есть ли среди них действительно талантливые артисты разговорного жанра?
     В.Д.: Бесспорно, талантливых артистов много, и на телевидении сегодня можно засветиться с каким-нибудь ярким номером. Проблема в том, что удержаться на голубом экране тяжело. Сегодня шоу-бизнес – сплошной поток, конвейер, который легко может тебя раздавить. Удержаться в этом потоке на должном уровне довольно сложно. Конечно, засветившись на ТВ, кажется, что вот оно, признание, но конвейер требует юмора в больших объёмах. Постоянно давать что-то смешное - от этого страдает сам юмор. Появляется много пошлых шуток, всё только для того, чтобы задержаться в ящике с голубым экраном. Есть в Украине талантливые юмористы, школы хорошей нет.


В чём секрет долголетия «кроликов»?


    В.М.: Во-первых, мы больше ничего не умеем (смеётся).
    В.Д.: Ну, неправда, я ещё кабельщик, так что если что - пойду на стройку подымать строительную отрасль (смеётся).
   В.М.: А если серьёзно, сцена – это наша жизнь. Мы любим свою работу. Получаем колоссальное удовольствие, когда видим, что наши шутки вызывает смех в зале. Мы дорожим своим зрителем и любим его, люди отвечают нам взаимностью. Вот поэтому мы до сих пор в теме.


Близкие люди - главные критики или поклонники?


    В.М.: Они для нас - семья. Папа дома просто папа, а выступление для них это просто папина работа. У нас в семьях нет культа личности, и в красном углу вместо икон афиши не весят. (Оба улыбаются). Дома папа, если успевает, и гвоздь забьёт, и лампочку вкрутит, и по кухне поможет. Мы работу с семьёй не смешиваем.
    В.Д.: Конечно, когда близкие приходят на наши концерты или смотрят новые номера по телевизору, нам интересно их мнение про то, как этот номер пошёл, как тот. Причём они знают, что говорить о качестве нашей работы нужно только правду.


Курьёзы на гастролях означают только то, что кто-то сработал неправильно


    Курьезы на гастролях бывают у многих артистов, но к ним все относятся по-разному. Владимир Данилец и Владимир Моисеенко по поводу таких ситуаций очень переживают и относятся своеобразно.
    В.М.: Мы рассматриваем курьезы как проявление чьего-то непрофессионализма. Для зрителей это может быть и курьез, и публика будет восторженно его воспринимать, а для нас – катастрофа, за которую кто-то впоследствии будет отвечать. А что касается смешных ситуаций в жизни, они, конечно, случаются, и к ним мы относимся с юмором.
   В.Д.: Мы однажды ехали на празднование Дней украинской культуры в Москве. Я приехал на ж/д вокзал пораньше, встретились с Володей, перекинулись парой фраз. За 15 минут до отправления поезда я решил сбегать за продуктами в магазин, скупился, вернулся на перрон, а поезда уже и след простыл. Как назло, у меня села батарея на телефоне, и позвонить никому я не смог. Пришлось догонять остальных следующим рейсом.
    В.М.: То, что Володя с нами не едет, я заметил только во время прохождения таможни. Если бы ехали на гастроли, я бы сразу заметил пропажу, но поскольку в Москву ехало большое количество артистов этим поездом, отсутствие моего коллеги никто не заметил.
    Поскольку юмористы посетили Энергодар накануне Дня смеха, логично было поинтересоваться, как часто артисты становятся жертвами приколов со стороны коллег.
    В.М.: Мы всегда наготове, особенно 1-го апреля. Однажды выступали как раз в этот день. Значит, ситуация. Захожу в гримёрку и вижу, что моих сценических туфлей нет. Наши директора быстро соображают мне пару обуви, но… на пару размеров меньше. Пришлось два часа отрабатывать программу в маленьких, жутко неудобных туфлях. Улыбался со сцены до слез, но ощущения были отнюдь не радужные. После концерта мои родные туфли чудным образом оказались на своём законном месте. Так мне наши директора отомстили мне за мой розыгрыш. (Правда, как именно Владимир подшутил над ними, артист так и не признался - прим. автора).


«Тяжёлая публика – титаническая работа»


     За тридцать лет дуэт украинских юмористов выступал практически по всему миру. Естественно, публика на каждом концерте абсолютно разная по настроению и по восприятию шуток, которые звучат со сцены.
    В.Д.: Каждый концерт проходит по-разному. Бывает, что с первых шагов из-за кулис на сцену уже слышишь настроение зала. Понимаешь, что в зале аншлаг, и зритель уже готов к программе, что называется, подогрет до нужного градуса. Так, например, в Минске. У нас был переполнен зал. Программа шла более двух часов. Мы отдали так много энергии, что на следующем концерте первые несколько номеров мы подпитывались энергетикой зала.
   В.Д.: Бывает и так, что ты выходишь практически на «нулевой зал». Уже после первого номера понимаешь – зрителя придётся долго раскачивать. И 3-4 номера ты «разогреваешь» замёрзшую публику. Тогда становится ясно, что два часа будет идти тяжёлая работа.

 

Шутка шутке рознь, или Как не перегнуть палку на сцене


    В.Д.: Конечно, можно, но это вопрос профессионализма. Есть какой-то тумблер внутри, который не позволяет переступить черту. Откуда он берётся, мы не знаем. Это внутри себя надо, наверное, воспитывать. Знаете, чем отличается профессионал от аматера? Любитель зависит от настроения, если оно плохое, он может допускать на сцене подобные вещи. Профи никогда не будет обращать внимание на своё настроение и работать для зрителя, что бы ни случилось, и в каком бы состоянии он ни был.


Огонь воду и медные трубы проскочили быстро и безболезненно


     В.М.: Конечно, когда в твоей жизни всё проходит ровно и обычно, а проснувшись однажды утром, ты стал знаменит, «звёздочку» поймать легко. После нашего номера «Кролики» мы в каком-то смысле это пережили. Но наш режиссер вовремя нас притормозил. Сказал, что теперь мы должны держать планку, как в спорте. Каждое выступление – подтверждение нашего профессионализма.
     В.Д.: Нас звёздная болезнь, к счастью, не зацепила. Так что огонь, медные трубы и прочие неприятности мы проскочили быстро. Для нас главное - качественно выступать перед зрителями. Мы для себя чётко усвоили: никогда не халтурили и халтурять (именно так сказал Владимир, с ударением на последнем слоге – прим. автора) не будем. Мы дорожим тем, что имеем, нам приятно собирать полные залы. Мы рады, что и в Энергодаре будет аншлаг, билетов ведь уже нет.


     На этом мы простились с артистами, ведь через час их уже ждала сцена ГДК «Современник». И зал действительно был полон. Встречали «кроликов» на ура, а после двухчасовой программы их провожали стоя. И они обещали вернуться...
    Вот только в программе, которую видели в Италии, Израиле, России, а теперь и у нас в городе, не было того номера, который принёс популярность дуэту и, собственно, дал им название. Номер «Кролики» юмористы не показывают с 1997 года. За 30 лет работы у артистов в арсенале накопилось около 100 номеров. Пересчитывали их только однажды, в 1999 году, когда подавали документы на присвоение звания Заслуженных артистов Украины.

Евгений НИКОЛАЕВ

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пн Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31