Добрый театр-XI. Об актерах и зрителях
| просмотров: 4012

«Добрый театр-XI»

Об актерах и зрителях

 

   Что бы там на улице не было, а зима уже неизбежно заканчивается, до весны остались считанные недели, и как бы там ни огрызалась погода морозцем - это все бессильная злоба поверженного. А весна в этом году будет с бонусом - пришла пора снова открывать двери «Доброму театру». Многие, знаю, готовятся к этому событию еще с декабря, откладывая понемногу деньги со всяких премий для того, чтобы приобрести билеты на спектакли буквально оптом. Но большинство граждан, конечно, хватятся только в конце марта, когда продажа билетов, не успев толком начаться, закончится.


   Но это из жизни зрителей, а организаторам фестиваля уже давно «покой только снится», идет горячая пора - подготовка фестиваля. В чем она заключается, и как вообще протекает сезон, мы решили спросить у Михаила Изосимова.

 


- Михаил Александрович, можете уже сказать что-то определенное? Подают ли театры заявки?

- Заявок огромное количество! Уже приходится делать самое трудное - вежливо отказывать.

 

- Какова география заявок?

- Большинство, конечно, украинские театры, но есть и из России - Петербург, Москва, Нижний Новгород… Интернет все-таки делает свое дело - о фестивале знают уже не только те, в ком мы заинтересованы, но и те, у кого есть возможность и желание куда-то поехать. А сейчас не так много фестивалей, которые принимают коллективы на полный пансион, так сказать, и от этого, конечно, многие фестивали страдают. Поэтому «Добрый театр» уже знают во многих странах как очень интересное явление. При том, что мы сами себе специальной рекламы не делаем - просто те, кто бывал у нас, делятся впечатлениями, и получается, что звонишь в какой-нибудь театр впервые, а о нас уже знают, да еще с самой лучшей стороны. Не секрет, что многие города, особенно курортные, устраивают себе фестивали в основном для привлечения туристов в курортный сезон, и театры уже за одно удовольствие «съездить на море» готовы сами платить и за дорогу, и за питание, за все...

 

- Нашим фестивалем интересуются больше профессиональные театры или любительские?

- В основном, профессиональные. Любительские коллективы, как правило, не в состоянии оплатить дорогу, если не имеют серьезных спонсоров. Но мы стараемся приглашать интересные аматорские коллективы с хорошим уровнем, и такие коллективы, которые своим экспериментом или задушевностью, непосредственностью своей способны преподнести уроки профессиональным коллективам. Учиться друг у друга - это ведь одна из задач, ради которых все это и задумывалось. Стараемся разнообразить программу фестиваля, чтоб было интересно разному зрителю, чтоб и трагедии, и комедии были, и про детей стараемся не забыть, а то какой же это добрый театр, если ни на один спектакль с ребенком нельзя пойти!

 

 

- И как программа? Составляется?

- Сейчас идет очень волнительная и трепетная стадия - переговоры с театрами, отсмотр материала, который нам присылают. Жаль, что многие театры, которые безумно хотят к нам попасть и нам, в свою очередь, очень интересны, не имеют средств поехать. Приходится порой обращаться и к министрам, и к консулам, к администрации разных уровней с тем, чтоб они оказали поддержку театру, ведь это престиж их региона и дело благородное.       

 

- О том, что будет в афише, рано еще говорить?

- Рановато, но осталось немного - уже к середине марта должно быть все определено, чтоб успеть заказать печатную продукцию. Сейчас очень многообещающие переговоры идут, например,

с Белоруссией, и с Молдавией, но чем они закончатся, пока нельзя сказать, у всех хватает проблем. Но однозначно будут киевские театры, Москва и Питер тоже. Очень надеюсь, что и Энергодар будет!

 

 

- В каком это смысле?

- Да в том, что у нас есть выбор: выступить только организаторами или стать еще и  участниками конкурсной программы. Наш театр зрители вообще-то могут посмотреть и так, не на фестивале.

 

- А что хотите показать на одиннадцатом «Добром»? Что-то новое?

- Из наших уже рабочих спектаклей не стыдно показать «Две шутки про любовь», и, допустим, «Страсти закулисные». Но с другой стороны, мы приступили к работе над спектаклем «Божественная комедия» в расчете показать его на этом фестивале. Ведь именно этим спектаклем по пьесе Исидора Штока открывался самый первый «Добрый театр» 20 лет назад.

   Мы подготовим его премьеру уже к концу марта, ковсемирному дню театра, в который мы всегда стараемся чем-то порадовать нашего зрителя. Я говорю «премьеру», потому что мы и тогда пьесу значительно меняли и перерабатывали, чтоб она соответствовала тому времени, была интересной. И, само собой, сейчас, спустя 20 лет, нужно было серьезно переосмыслить этот материал, так как жизнь наша уж очень значительно и радикально изменилась за это время.

   Работы много, мы постараемся выпустить спектакль в начале весны, но это отнюдь не значит, что он уже созреет к фестивальному показу, будет способен впечатлить серьезное международное жюри и достойно представить наш коллектив на таком уровне. Ведь мы же сами за это время подняли планку качества фестивальных спектаклей на приличную высоту, и сами же теперь должны ей соответствовать, правда?

 

 

- А повезти свои спектакли никуда не хотите?

- Если и повезем, то только летом или осенью. Намечаются очень интересные мероприятия под Петербургом и в нем самом, и там как раз будут принимать участие в основном любительские коллективы. А что повезти, пока не думали.

 

- К Новому году Вы восстановили сказку «Морозко». Изменилось ли что-то кардинально?

- Это уже третья редакция «Морозко». А что изменилось?.. Еще

12 лет назад многое приходилось делать своими руками, из каких попало материалов. Теперь можно купить все качественное, фабричное - только надо много денег. А в остальном – мы постарались сохранить все то лучшее, что придумали 12 лет назад.

 

 

- Часто люди спрашивают, можно ли у вас заниматься, учиться актерскому мастерству. Есть такая возможность?

- На сегодняшний день существует только один, довольно короткий период - с середины августа и до конца октября, но зато каждый год. Это время, когда я мало-мальски свободен от постановочно-репетиционной работы, кроме того, меня всегда может поддержать Татьяна Саломатова – идеальный преподаватель сценической речи.

   В это время мы работаем по принципу «открытых дверей» - есть расписание и идут учебные занятия для всех желающих. Человек пять, поучившись таким образом прошлой осенью, уже прочно вошли в рабочий состав театра и прекрасно показали себя на новогодних представлениях, а сейчас принимают участие в подготовке предстоящего спектакля, чему я, честно, очень рад. За эти два месяца ребята проходят очень приличную школу - тут и сценречь, и практическая психология, пластика, и искусство диалога. Занятия проходят плотно - по три, а то и по четыре раза в неделю.

 

- Есть какие-то требования отбора, возрастной ценз?

- Никаких. Занимались люди от 16 до 60 лет, и все были на равных. Человек может и не стремиться играть на сцене, стать актером, но научиться общаться с людьми, уметь регулировать свое настроение и влиять на настроение  окружающих - это всегда помогает в жизни. Поэтому я всех приглашаю! Пусть не все, кто учился, станут настоящими театралами. Но человек, пришедший и позанимавшийся хоть немного - это не только уже потенциальный зритель наш. Он потом и знакомых своих заинтересует, близких, ребенка приведет в театр. Вот это единственно реальный и главный мой интерес в этой работе!

 

Беседовал Сергей КАХОВСКИЙ

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пн Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31